Grand Theft Auto
Культовое явление "Grand Theft Auto" появилось на игровом
небосклоне в октябре 1996 года. Ни одна компания, кроме английской DMA Design,
не додумалась скрестить типичную аркаду с видом "сверху" и симулятор
автоугонщика. Игрок должен был покорить три вымышленных города США, воруя
машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции
и зарабатывая миллион долларов.
Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе
практически все виды современной западной поп-музыки: хип-хоп, хаус, фанк,
техно, индастриал, кантри, металл и рок. Мелодии были смикшированы в стиле
радиотрансляции и "привязаны" к различным типам машин, поэтому,
усаживаясь в какой-нибудь Jugular, мы слышали бодренький техно-транс, а
плюхнувшись на сиденье пикапа, непроизвольно отплевывались от назойливых песен
деревенских окраин.
Задания выдавались по телефону либо посредством пейджера. Согласившись на
выполнение миссии, игрок должен был уложиться в строго определенное время и при
этом постараться не стать жертвой шальной пули, ДТП, взрыва и полицейских
инспекторов. В случае успеха его ждала щедрая награда. Кроме того, деньги
зачислялись за каждую угнанную машину и каждого убитого пешехода. Отдельной
мини-игрой являлось развлечение "перебей кришнаитов", которые шлялись
гуськом в многолюдных местах, буквально умоляя намотать их на колеса.
К слову, прообразами городов GTA стали вполне реальные места: Liberty City -
это, конечно же, Нью-Йорк; San Andreas с его мостом, напоминающим Golden Gate,
- Сан-Франциско; наконец, Vice City - Майами (любителям ТВ-сериала Miami Vice,
полагаем, не нужно объяснять, откуда у третьего города такое название).
Grand Theft Auto поддерживал коллективную игру на четверых пользователей и
новомодные по тем временам графические ускорители 3Dfx Voodoo.
Grand Theft Auto: London 1969
|
Возьмите оригинальный GТА и сместите его во времени и пространстве. Лондон,
1969 год, пародии на шпионские фильмы, Тауэр, Биг Бен, машины с цветами
британского флага и музыка в духе 70-х (yuck!) - вот что ожидало фанатов игры.
Сиквел, ставший разочарованием для многих поклонников серии. Вместо полного
3D их ждал основательно подрихтованный движок от первой части, разжившийся
цветным освещением, моделированием цикла "день-ночь" и яркими
взрывами. Три города превратились в один, разделенный на 3 района - деловой
квартал, "спальные" окраины и промзону, в каждом из которых орудовала
своя банда. Правила всем безобразием злобная корпорация Zaibatsu (обойдемся без
транслитерации, хорошо?), а в числе мелких сошек числились Yakuza, Loonies,
Russians (хоть где-то нас признали), Rednecks, SRS и Hare Krishna. Мы
по-прежнему выполняли поручения мафиозных боссов, но кроме денег зарабатывали
еще и respect points, отражавшие степень отношения той или иной группировки.
Нетрудно догадаться, что, работая на одних бандитов, игрок автоматически
становился объектом ненависти со стороны их конкурентов...
Шок, революция, невероятное - такими словами можно охарактеризовать эту
игру, появившуюся на свет в 2001 году. Впервые за историю серии виртуальный мир
стал полностью трехмерным, что позволило дизайнерам сделать его в разы более
живым, открытым и интерактивным.
Разработчики решили не придумывать велосипед и назвали новый город так же,
как и первый из трех мегаполисов Grand Theft Auto - Либерти-сити. Серые
монолиты небоскребов, будничные индустриальные кварталы, зажиточные окрестные
районы, туманные ночные магистрали, потоки воды из свинцового неба: Сотрудникам
небольшой шотландской студии удалось идеально передать неповторимую атмосферу
Нью-Йорка. Пьянящая свобода действий, лихо закрученный сюжет, великолепные
радиостанции, лучшие авто, кровавые мафиозные разборки, неугомонная полиция вознесли
Grand Theft Auto 3 на вершину игрового Олимпа, а сама смесь игровых направлений
стала называться не иначе как <бандитский симулятор>.
По данным на октябрь 2004 года, GTA 3 разошлась тиражом более 11 миллионов
экземпляров в версиях для PC, PS2 и Xbox. Она и по сей день занимает почетное
место на полке у каждого настоящего любителя экшен-игр.
Grand
Theft Auto: Vice
City
|
Четвертая игра серии появилась на свет осенью 2002 года и мгновенно
завовевала популярность поклонников серии и привлекла внимание множества
новичков. Стало ясно, что Rockstar North (в очередной раз переименованная из
Rockstar Studios) вознамерилась перевести в трехмерье каждый из городов самой
первой игры - Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас.
Пожалуй, главным достоинством игры стало появление Настоящего Героя - в Vice
City протагонист обрел имя и дар речи, что позволило сценаристам активнее
вовлечь его в сюжет. Томми Верcетти - вовсе не бессловесная сошка; он научился
не только разговаривать, но и покупать недвижимость, потихоньку прибирая к
рукам Град Порока. К числу менее значительных, но не менее полезных новшеств
относятся возможность заходить в здания, езда на мотоцикле и широкий
ассортимент одежды, позволяющей с шиком уходить от назойливых копов.
Несмотря на определенные технические огрехи и устаревший графический движок,
GTA: Vice City полюбилась огромному количеству игроков - 13 миллионов проданных
копий говорят сами за себя.
|